Ретрансляция

 

Главным достоинством непосредственной ретрансляции является универ­сальность. БРТК практически инвариантен к структуре передаваемых сигналов (за исключением, естественно, того, что полоса частот полезного сигнала не должна превышать полосы пропускания ствола). Функционирующий ретрансля­тор при необходимости может быть переориентирован на выполнение самых раз­нообразных задач. Важно и то, что относительная простота аппаратуры БРТК облегчает проблему обеспечения высокой надежности. С другой стороны, TCP с непосредственной ретрансляцией имеет и серьезный недостаток — шумы и поме­хи из радиоканала «вверх», попадающие в полосу пропускания БРТК, усилива­ются и переизлучаются наравне с полезным сигналом (происходит отбор мощно­сти передатчика на излучение шумов), суммируясь с помехами в линии «вниз».

Альтернативой непосредственной ретрансляции является использование ре­трансляторов с обработкой сигналов. С выхода линейной части приемника (преобразование частоты, усиление, линейная фильтрация) сигнал 114 поступает в демодулятор, где переводится в область видеочастот, декодиру­ется и обрабатывается в процессоре видеосигналов. Обработанные видеосигналы кодируются, модулируют несущее колебание, усиливаются и излучаются. Бор­товая обработка обеспечивает следующие преимущества:

• исключается возможность непосредственного проникновения шумов ра­диоканала «вверх» в радиолинию «вниз»,

• появляется возможность независимого выбора оптимальных структур сиг­налов в радиолиниях «вверх» и «вниз».

• при использовании многолучевых бортовых передающих антенн появля­ется возможность коммутации информационных потоков между лучами, что позволяет существенно повысить пропускную способность сети. При этом ГСР с бортовой обработкой выполняет функции не только физиче­ского, но и канального и сетевого уровней модели СОС.

С другой стороны, при бортовой обработке неизбежно теряется универсаль­ность (ограничения, накладываемые выбранными методами модуляции и коди­рования), а усложнение бортовой аппаратуры обостряет проблему обеспечения заданного уровня надежности.

Попыткой компромисса, сочетающего достоинства непосредственной ретрансля­ции и бортовой обработки является двухскачковая схема передачи, предусматриваю­щая наличие центральной станции, которая осуществляет демодуляцию сигналов, извлекает необходимую маршрутную информацию и осуществляет целенаправлен­ную коммутацию информационных потоков. Однако в этом случае наличие двух скачков сигналов при передаче удваивает задержку распространения сигналов, а необходимость дважды персизлучать одни и те же сигналы приводит к дополнительным затратам связных ресурсов ГСР: в два раза возрастает требуе­мая полоса пропускания и возрастают требования к его энерговооруженности.

Одним и важнейших отличительных признаков сетей связи является тополо­гия сети, характеризующая схему объединения узлов и каналов связи в единую структуру. В отличие от наземных проводных и кабельных сетей, в ко­торых канал связи между парой узлов представляет собой отдельную физиче­скую линию, соединяющую только эту пару, в ССС на базе СР с непосредствен­ной ретрансляцией физически присутствует в принципе доступный для любой ЗС общий частотный ресурс, образующий общий моноканал. На ос­нове моноканала могут быть организованы различные виртуальные (логические) каналы связи, позволяющие реализовать разнообразные логические топологии ССС. Более того, для разных ЗС могут быть организованы подсети с разной топологией, а разным видам передаваемого трафика может быть постав­лена в соответствие наиболее приемлемая логическая топология сети, свойства которой можно изменять в процессе функционирования ССС- в зависимости от текущих решаемых задач.